Социологическое исследования мнений работников высшего образования и средней школы
(прилагается,здесь)
Анкета исследования общественного мнения работников высшей школы, проводимого в рамках конференции Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых

Анкета

исследования общественного мнения работников высшей школы, проводимого в рамках конференции*
Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых

 

Уважаемые коллеги!

Ответы на вопросы анкеты очень важны для формирования научно-практических рекомендаций Моисеевских чтений**. Опрос носит анонимный характер, и ваши ответы будут применены лишь в виде статистики.

  1. Ваше образование

1  __  естественнонаучное
2  __  гуманитарное
3  __  инженерное

  1. Ваша ученая степень

1  __  без степени
2 __  кандидат наук
3 __  доктор наук
4 __  другое______________________________

  1. Ваше ученое звание

1  __   нет звания
2 __   доцент
3 __  профессор
4 __  академик (РАН, РАО, РАХ)
5 __  член-корреспондент (РАН, РАО, РАХ)
6 __  другое: _________________

  1. Ваша должность

1 __  преподаватель
2 __  старший преподаватель
3 __  доцент кафедры
4 __  профессор кафедры
5 __  другое: __________________________________

  1. Возраст

1 __   До 30 лет
2 __  31-40 лет
3 __  41-50 лет
4 __  51-60 лет
5 __  61-70 лет
6 __  71 год и старше

  1. Вы осуществляете деятельность (преподавательскую, исследовательскую и т.д.)

1 __  в г. Москва
2 __ в регионе
3 __  в регионах, относящихся к вновь присоединившихся к РФ
4 __  другое________________________________

  1. К какой области деятельности Вы бы отнесли утверждение академика Н.Н. Моисеева:

        «Когда я произношу слово «учитель», — то имею в виду не только  педагогов,  работающих  в средней  или  высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и  памяти  народа,   передачи   всего   накопленного следующим поколениям и всем тем людям, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за их будущность и будущность своего народа, а в нынешних условиях,  и будущность планетарно

 Н.Н. Моисеев

1 __  психолого-педагогической
2 __  футурологической
3 __  информационно-аналитической
4 __  другое__________________________________

  1. Как Вы думаете, для чего Моисеев Н.Н. в своих работах приводит диалог короля Пруссии Вильгельма и канцлера Бисмарка, когда
    генерал Мольтке доложил о военной победе над австрийской армией, а Бисмарк произнес знаменитую фразу о том, что это не прусская армия победила австрийскую, а прусский учитель победил австрийского?

1 __  принизить зарвавшегося генерала
2 __  возвысить роль мудрого канцлера Пруссии в ее войне и с Австрией
3 __  показать цивилизационную сущность образования в изменении образа  жизни народа, в повышении его целеустремленности, в росте           ответственности за мастерство во всех его проявлениях
4 __   другое:______________________________

  1. В чем ценность универсального эволюционизма Н.Н. Моисеева?

1 __   рассматривает научную картину мира через призму экологического императива, нравственного императива и системы «УЧИТЕЛЬ»
2 __   является методологическим ключом в разъяснении для молодежи современной научной картины мира;
3 __   объясняет закономерности передачи информации, традиций и нравственных ценностей из поколения в поколение
4 __   другое:________________________________

  1. Какие направления (тенденции, явления) глобальных процессов современности у Вас вызывают тревогу?

1 __   забвение универсальной нравственной ценности «не убий»
2 __   глобальный экологический кризис
3 __   деградаций исторической памяти, образования и человеческой культуры
4 __  другое:__________________________________

11. Как Вы можете описать роль современного преподавателя в высшем образовании? Современный преподаватель – это:

____________________________________________

  1. Как можно использовать Систему «УЧИТЕЛЬ» Моисеева Н.Н.
    в отечественном образовании и культуре для развитии творческой личности, а не потребителя?

1 __    сделать образование и учебу как напряженный труд в условиях цифровизации и неструктурированной информации
2 __    преодолеть гедонистическую психологию и возвысить ценность труда на общую пользу
3 __    сформировать интерес у молодежи к отечественной литературе и искусству при усиливающемся влиянии западной молодежной культуры, СМИ, интернета и социальных сетей
4 __    другое:_________________________________

  1. Как оцениваете эффективность системы высшего образования
    в Российской Федерации ?

1 __   полностью эффективна
2 __   частично эффективна
3 __   частично не эффективна
4 __   полностью не эффективна
5 __   другое:_________________________________

  1. Какие видите направления реформирования отечественного образования?

1 __   вернуть высшей школе автономию в определении содержания и методов обучения
2 __   оптимизировать преподавательскую нагрузку, устранить излишнее администрирование, повысить материальное вознаграждение
за качественный труд преподавателя
3 __   изменить структуру преподавательской нагрузки в сторону увеличения индивидуальной работы со студентами, научной и воспитательной работы с ними
4 __   другое:________________________________

15. Ваши пожелания по реформированию системы высшего образования РФ и повышению ее конкурентоспособности
в современном мире:
_________________________________________

 

Анкету просим направить с автономной E-mail (для анонимности) на адрес оргкомитета ХХХII Моисеевских чтений:  infocom.moiseev@pran.ru

 

В строке письма ТЕМА необходимо указать АНКЕТА + аббревиатура ВУЗа, где работает участник опроса, например: АНКЕТА_МТУ

Участники социологического опроса получают сертификат участия в чтениях, а авторы предложений (п. 15), вошедших в научно-практические рекомендации, – благодарность Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых.

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

 

 *  **  **   **   ***   ***   ***   ***  **  **  *

*[1] ХХXII Моисеевские чтения-научно-практическая конференция «СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА». Философские, эколого-политологические и педагогические основания для научного анализа». 5-7 марта 2025 г. РАН. С концепцией и информацией о чтениях можно ознакомиться на сайтах: https://mnepu-ras.ru; https://buran-sas.ru

**Моисеев Никита Николаевич (1917-2000 гг.) – выдающийся советский/российский ученый, мыслитель; руководитель исследования по математическому моделированию экологических последствий применения ядерного оружия – исследования, известного
в мире под названием «ядерная зима» или «ядерная ночь». Данное исследование побудило США и СССР заключить соглашение о предотвращении гонки ядерных вооружений.

 

 *  **  **   **   ***   ***   ***   ***  **  **  *

 

Социологическое исследования мнений работников высшего образования и средней школы
(прилагается, здесь)

Пресс=служба МНЭПУ