(прилагается,здесь)

Анкета
исследования общественного мнения работников высшей школы, проводимого в рамках конференции*
Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых
Уважаемые коллеги!
Ответы на вопросы анкеты очень важны для формирования научно-практических рекомендаций Моисеевских чтений**. Опрос носит анонимный характер, и ваши ответы будут применены лишь в виде статистики.
- Ваше образование
1 __ естественнонаучное
2 __ гуманитарное
3 __ инженерное
- Ваша ученая степень
1 __ без степени
2 __ кандидат наук
3 __ доктор наук
4 __ другое______________________________
- Ваше ученое звание
1 __ нет звания
2 __ доцент
3 __ профессор
4 __ академик (РАН, РАО, РАХ)
5 __ член-корреспондент (РАН, РАО, РАХ)
6 __ другое: _________________
- Ваша должность
1 __ преподаватель
2 __ старший преподаватель
3 __ доцент кафедры
4 __ профессор кафедры
5 __ другое: __________________________________
- Возраст
1 __ До 30 лет
2 __ 31-40 лет
3 __ 41-50 лет
4 __ 51-60 лет
5 __ 61-70 лет
6 __ 71 год и старше
- Вы осуществляете деятельность (преподавательскую, исследовательскую и т.д.)
1 __ в г. Москва
2 __ в регионе
3 __ в регионах, относящихся к вновь присоединившихся к РФ
4 __ другое________________________________
- К какой области деятельности Вы бы отнесли утверждение академика Н.Н. Моисеева:
«Когда я произношу слово «учитель», — то имею в виду не только педагогов, работающих в средней или высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям и всем тем людям, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за их будущность и будущность своего народа, а в нынешних условиях, и будущность планетарно Н.Н. Моисеев |
1 __ психолого-педагогической
2 __ футурологической
3 __ информационно-аналитической
4 __ другое__________________________________
- Как Вы думаете, для чего Моисеев Н.Н. в своих работах приводит диалог короля Пруссии Вильгельма и канцлера Бисмарка, когда
генерал Мольтке доложил о военной победе над австрийской армией, а Бисмарк произнес знаменитую фразу о том, что это не прусская армия победила австрийскую, а прусский учитель победил австрийского?
1 __ принизить зарвавшегося генерала
2 __ возвысить роль мудрого канцлера Пруссии в ее войне и с Австрией
3 __ показать цивилизационную сущность образования в изменении образа жизни народа, в повышении его целеустремленности, в росте ответственности за мастерство во всех его проявлениях
4 __ другое:______________________________
- В чем ценность универсального эволюционизма Н.Н. Моисеева?
1 __ рассматривает научную картину мира через призму экологического императива, нравственного императива и системы «УЧИТЕЛЬ»
2 __ является методологическим ключом в разъяснении для молодежи современной научной картины мира;
3 __ объясняет закономерности передачи информации, традиций и нравственных ценностей из поколения в поколение
4 __ другое:________________________________
- Какие направления (тенденции, явления) глобальных процессов современности у Вас вызывают тревогу?
1 __ забвение универсальной нравственной ценности «не убий»
2 __ глобальный экологический кризис
3 __ деградаций исторической памяти, образования и человеческой культуры
4 __ другое:__________________________________
11. Как Вы можете описать роль современного преподавателя в высшем образовании? Современный преподаватель – это:
____________________________________________
- Как можно использовать Систему «УЧИТЕЛЬ» Моисеева Н.Н.
в отечественном образовании и культуре для развитии творческой личности, а не потребителя?
1 __ сделать образование и учебу как напряженный труд в условиях цифровизации и неструктурированной информации
2 __ преодолеть гедонистическую психологию и возвысить ценность труда на общую пользу
3 __ сформировать интерес у молодежи к отечественной литературе и искусству при усиливающемся влиянии западной молодежной культуры, СМИ, интернета и социальных сетей
4 __ другое:_________________________________
- Как оцениваете эффективность системы высшего образования
в Российской Федерации ?
1 __ полностью эффективна
2 __ частично эффективна
3 __ частично не эффективна
4 __ полностью не эффективна
5 __ другое:_________________________________
- Какие видите направления реформирования отечественного образования?
1 __ вернуть высшей школе автономию в определении содержания и методов обучения
2 __ оптимизировать преподавательскую нагрузку, устранить излишнее администрирование, повысить материальное вознаграждение
за качественный труд преподавателя
3 __ изменить структуру преподавательской нагрузки в сторону увеличения индивидуальной работы со студентами, научной и воспитательной работы с ними
4 __ другое:________________________________
15. Ваши пожелания по реформированию системы высшего образования РФ и повышению ее конкурентоспособности
в современном мире:
_________________________________________
Анкету просим направить с автономной E-mail (для анонимности) на адрес оргкомитета ХХХII Моисеевских чтений: infocom.moiseev@pran.ru
В строке письма ТЕМА необходимо указать АНКЕТА + аббревиатура ВУЗа, где работает участник опроса, например: АНКЕТА_МТУ
Участники социологического опроса получают сертификат участия в чтениях, а авторы предложений (п. 15), вошедших в научно-практические рекомендации, – благодарность Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых.
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
* ** ** ** *** *** *** *** ** ** *
*[1] ХХXII Моисеевские чтения-научно-практическая конференция «СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА». Философские, эколого-политологические и педагогические основания для научного анализа». 5-7 марта 2025 г. РАН. С концепцией и информацией о чтениях можно ознакомиться на сайтах: https://mnepu-ras.ru; https://buran-sas.ru
**Моисеев Никита Николаевич (1917-2000 гг.) – выдающийся советский/российский ученый, мыслитель; руководитель исследования по математическому моделированию экологических последствий применения ядерного оружия – исследования, известного
в мире под названием «ядерная зима» или «ядерная ночь». Данное исследование побудило США и СССР заключить соглашение о предотвращении гонки ядерных вооружений.
* ** ** ** *** *** *** *** ** ** *
Социологическое исследования мнений работников высшего образования и средней школы
(прилагается, здесь)
Пресс=служба МНЭПУ
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.