В Донецком национальном техническом университете  знакомятся с итогами ХХХ моисеевских чтений.

Профессор Маренич Константин Николаевич представил свою статью в университетскую газету «Донецкий политехник» о ХХX Моисеевских чтениях — научно-практической конференции «РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ: ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ».

 

«Проблемные вопросы образования в контексте формирования российской культурно-исторической идентичности рассмотрены
в ходе ХХХ Моисеевских чтений»

 

Международные научные форумы «Моисеевские чтения», ежегодно организуемые Российской академией наук, охватывают важнейшие аспекты, относящиеся к вопросам обеспечения устойчивого развития России в условиях глобальных вызовов современности. Их тематика как никогда актуальна в свете цивилизационного противостояния коллективного Запада и Русского мира, противостояния, обострение которого (2014 г. и последующие годы) выражено началом вооружённого конфликта, инспирированного марионеточным киевским режимом против народных республик Донбасса.

Не случайным, поэтому, является самое активное участие учёных и специалистов, студентов и аспирантов вузов Донецкой Народной Республики в данных форумах. Не стали исключением и юбилейные, 30-е «Моисеевские чтения», организованные и проведенные Российской академией наук в марте 2022 г.

Одним из ключевых вопросов повестки дня «Моисеевских чтений» последних лет стал анализ тревожных тенденций в сфере образования, проявившихся как следствие многочисленных, зачастую, недостаточно обоснованных экспериментов, а в ряде случаев – слепого следования рекомендациям западных «партнёров». В связи с этим Комиссией Российской академии наук по изучению научного наследия выдающихся учёных в программных и итоговых документах форумов «Моисеевские чтения» отмечаются негативные последствия «…отказа от лучшего опыта отечественного (прежде всего, — советской системы) образования, слепого подражания западным стандартам, чрезмерного администрирования, перегрузки преподавательской работы в ущерб научной и воспитательной деятельности» и др.

Доминирующий проблемный вопрос 30-х «Моисеевских чтений» состоял в анализе сущности и направленности образования в России: формировать потребителей с гедонистической установкой и целью жизни получать от неё только удовольствия, или созидателей своей судьбы и творцов заслуженного успеха в жизни.

С докладом «Формирование потребительской целеустановки как инструмент подавления российской культурно-исторической идентичности» на пленарном заседании форума «Моисеевские чтения» выступил заведующий кафедрой «Горная электротехника и автоматика им. Р.М. Лейбова» ДонНТУ, профессор К.Н. Маренич. Рассматривая заявленную пртоблематику, он обоснованно сделал вывод о том, что формирование потребительской целеустановки у молодого поколения чуждо, чужеродно природе русской цивилизации, а искусственное насаждение этой целеустановки нельзя рассматривать иначе, как инструмент подавления российской культурно-исторической идентичности. Этот тезис нашёл полную поддержку участников форума.

Живой интерес также вызвали доклады «Образование в ценностных приоритетах обновляющегося Российского государства» (профессор С.Н. Бабурин, научный руководитель Центра интеграционных цивилизационных исследований Института государства и права РАН), «Перспективы российского образования в контексте «нового гомеостаза» Н.Н. Моисеева» (профессор Баркова Э.В., профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова), «Планете Земля необходим экокатарсис» (профессор Петросян В.С., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова) и др.

Научные выводы и рекомендации участников составили основу итогового документа форума, актуального для практического применения.

В рамках московских мероприятий состоялась встреча профессора К.Н. Маренича с руководством и студенческим активом факультета глобальных процессов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В ходе встречи он рассказал о том, как была организована работа Донецкого национального технического университета в период с 2014 по 2022 годы, о трудностях и вызовах, с которыми столкнулись и продолжают сталкиваться студенты и профессорско-преподавательский коллектив ДонНТУ.

Декан факультета глобальных процессов МГУ И.В. Ильин выразил понимание ситуации и поддержку своему коллеге из Донецка. Осознавая всю сложность положения в ДНР, студенты факультета глобальных процессов первыми среди студентов Московского государственного университета выступили с инициативой организации сбора гуманитарной помощи для жителей Донбасса.

В заключение встречи И.В. Ильин и К.Н. Маренич договорились о взаимном сотрудничестве и развитии научного диалога между университетами.

 

ДонНТУ-РАН – эффективное сотрудничество

Профессор Маренич К.Н. выступает на факультете глобальных процессов МГУ им.М.В. Ломоносова
после Моисеевских чтений РАН.

 

ДонНТУ-РАН – эффективное сотрудничество

К.Н.Маренич на встрече с настоятелем храма Святого Климента в Москве протоиереем Леонидом.

 

ДонНТУ-РАН – эффективное сотрудничество

Участие К.Н. Маренича в пресс-конференции в Доме общественных организаций.
Обсуждаются итоги спецоперации России в Донбассе.