ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном молодежном Конкурсе на лучшее эссе
«Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность,
национальные традиции, ценности и патриотизм»
в рамках
ХХХII Моисеевских чтений – научно-практической конференции
СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВА
И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
- Общие сведения о конкурсе.
Научная дискуссия об истоках глобального усиления негативных вызовов и рисков для России и дружественных ей стран может определить направления конструктивного диалога по соблюдению принципов международного права и снижению напряжения существующих международных отношений, а также по укреплению мер доверия между государствами, народами и учеными.
В работе Конференции принимают участие молодые ученые, студенческая молодежь, студенты и учащиеся вузов с целью формирования у них современной научной картины мира и навыков критического восприятия окружающего мира. Научно-практические рекомендации Конференции будут представлены с учётом мнений и предложений молодежи по обсуждаемой проблематике.
Проведение в рамках ХХХII Моисеевских чтений – научно-практической конференции (далее по тексту – Конференция) молодежного конкурса на лучшее эссе «Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм» (далее по тексту – Конкурс) позволит:
а) повысить уровень научного обсуждения с учетом мнения молодых участников Конкурса;
б) определить важные аспекты Системы «УЧИТЕЛЬ» академика Н.Н. Моисеева, трудные для восприятия молодежью, особенно философские, эколого-политологические основания для научного анализа и обсуждения их среди молодёжи.
Участие в Конкурсе позволит молодежи выразить свои мысли о мире через призму уникальных взглядов и идей академика Н.Н. Моисеева. Эссе могут стать важным вкладом в дискуссию о будущем российского общества.
- Цели и задачи Конкурса.
Цель: Конкурс направлен на углубленный анализ актуальных проблем современности с учетом динамики взглядов молодежи.
Основные задачи Конкурса:
- содействие развитию критического мышления и творческих навыков у молодых авторов;
- исследование философских, эколого-политологических и педагогических аспектов современного мира с учетом современного молодежного миропонимания;
- формирование информационно-коммуникационной платформы для обмена мнениями и идеями среди молодежи.
- Участники Конкурса.
Конкурс открыт для молодежи в возрасте до 35 лет, включая студентов, аспирантов и учащихся.
Участники делятся на три категории:
- молодые ученые и аспиранты (до 35 лет);
- обучающиеся в высших учебных заведениях (студенты, магистранты);
- учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ и колледжей.
В каждой категории будут определены Первое, Второе и Третье места.
- Период проведения Конкурса
Конкурс проводится Оргкомитетом Конференции в период с 17 по 22 февраля 2025 года.
Дата подведения итогов: 05.03.2025 г.
- Условия участия в Конкурсе.
Участие в конкурсе бесплатное.
- Тематика эссе.
Участники могут выбрать темы эссе из предложенной примерной тематики (приложение № 1).
Лучшими эссе признаются тексты, в которых автор аргументированно, на обширной документальной и информационной базе и при помощи научного анализа раскрыл и обосновал свою позицию. Жюри будет обращать внимание на оригинальность работы и авторскую позицию. Работы, написанные в соавторстве, к Конкурсу не допускаются.
- Требования к объёму и оформлению работ указаны в Приложении 3.
- Порядок участия в Конкурсе.
Конкурсные материалы принимаются Оргкомитетом до 25 февраля 2025 года по электронной почте: infocom.moiseev@pran.ru в двух файлах:
1) заявка участника Конкурса (форма – приложение № 2), с названием файла по фамилии участника (например, Иванов Иван Иванович – Заявка-Конкурс);
2) текст эссе (форма – приложение № 3), с названием файла по фамилии участника (например, Иванов Иван Иванович – Текст-эссе);
Заявки и тексты эссе студентов (магистрантов) и учащихся старших классов без указания научного руководителя (консультанта) не рассматриваются. Оргкомитет уведомит автора о получении конкурсного материала.
- Рассмотрение и оценка работ.
Рассмотрение и оценку работ проводит жюри Конкурса.
Оценка работ проводится методом балльной оценки.
Жюри Конкурса в течение 5-ти рабочих дней рассматривает работы участников и принимает решения о допуске к Конкурсу на основе:
— оценки содержания эссе;
— оценки правильности оформления эссе;
— рекомендации к публикации в сборнике тезисов докладов участников Конференции;
После рассмотрения работ определяются призовые места по номинациям Конкурса.
Авторы эссе будут уведомлены о решениях жюри по электронной почте.
- Награждение.
Победители и лауреаты Конкурса получают дипломы Оргкомитета Конференции, их работы публикуются в сборнике материалов Конференции.
В каждой из двух номинаций определяется (по количеству баллов):
1) победитель I, II, III степени;
2) лауреаты Конкурса (участники, не ставшие победителями).
Все участники Конкурса получают именные сертификаты участника Конкурса, а призеры (I, II, III степени) и лауреаты – дипломы Оргкомитета Конференции.
Руководители, консультанты победителей и лауреатов Конкурса получают Благодарность Оргкомитета Конференции.
- Публикация работ, информации о Конкурсе.
Тексты эссе победителей и лауреатов будут опубликованы в сборнике материалов Конференции.
Информация о Конкурсе публикуется на сайтах организаторов и партнеров Конференции (Пресс-релиз, Пост-релиз).
- Заключительные положения.
Участие в Конкурсе подразумевает согласие участников с данными условиями. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение о Конкурсе, предварительно уведомляя участников Конкурса. Все изменения и дополнения будут опубликованы на сайтах организаторов и партнеров Конференции.
- Контактная информация.
За дополнительной информацией можно обращаться в Оргкомитет Конференции.
Контактные данные Оргкомитета: infocom.moiseev@pran.ru (ФИО, телефон).
— ** — ** — ** — ** — ** — ** — ** —
Приложение № 1
Примерная тематика эссе
«Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм»
- Как я понимаю экологический императив для сохранения и развития человеческой цивилизации.
- Почему необходим нравственный императив для сохранения и развития современной человеческой цивилизации.
- Как я понимаю «Систему УЧИТЕЛЬ»* в истории возникновения и развития человеческой цивилизации.
- Современные тенденции деградации общечеловеческих ценностей.
- Система ценностей российской культурно-исторической идентичности и угрозы для них в современной исторической обстановке.
- Истоки современных вызовов и угроз человеческой цивилизации.
- Перспективные пути преодоления современных угроз развития человеческой цивилизации.
- Как я понимаю научную картину мира в современной исторической обстановке.
- Защита исторической памяти и национальная безопасность России.
- Идеологическое ориентирование в преодолении современных угроз и рисков.
- Оценка глобальных вызовов и рисков через призму национальных традиций и ценностей.
- Обеспечение научно-технологического суверенитета России в интересах национальной безопасности России.
- Современные телекоммуникационные технологии и социальные сети в сфере отечественной науки и образования.
- Необходимые обновления и перспективы отечественного образования.
- Городская и сельская молодежь в России: система ценностей и предпочтения.
- Семейные традиции и ценности в России: трудности и перспективы.
- Патриотически-ориентированное образование в интересах национальной безопасности и инновационного развития России.
- Роль национальной политики в патриотическом воспитании граждан России.
- Военно-патриотическое воспитание как необходимая компонента системы воспитания гражданской позиции и ответственности в нашей стране.
- Массовая культура и молодежная культура: общее и отличительное в понимании современной картины мира.
- Научная и молодежная дипломатия в сохранении и укреплении мира.
- Современные угрозы в сфере науки и образования в условиях цивилизационного противостояния России и Запада.
- Современный мир и место России в условиях геополитических изменений в мире.
- Роль учителя в понимании цивилизационных проблем в современной исторической обстановке.
__________________
* С работами академика Н.Н. Моисеева: «Система «УЧИТЕЛЬ» и современная экологическая обстановка. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1994. – 16 с; Универсум. Информация. Общество – М.: Устойчивый мир, 2001. – 200 с. (Библиотека журнала «Экология и жизнь». Серия «Устройство мира»); Судьба цивилизации. Путь разума. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. 228 с. – можно ознакомиться на сайтах: https://mnepu-ras.ru; https://buran-sas.ru, а также на сайтах партнеров Конференции.
— ** — ** — ** — ** — ** — ** — ** —
Приложение № 2
Форма заявки на участие
в Международном молодежном Конкурсе на лучшее эссе
«Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм»
ФИО (полностью): | |
Дата рождения: | |
Место учебы или работы (полное название и адрес организации): | |
Специальность (для обучающихся): |
|
Подразделение, должность (для работающих): |
|
ФИО, ученая степень, ученое звание, должность научного руководителя: | |
Почтовый адрес участника (для переписки): |
|
Телефон, адрес электронной почты участника: | |
Телефон (с кодом), адрес электронной почты научного руководителя: | |
Тема эссе: | |
Уровень оригинальности текста эссе, % | |
Дата отправки эссе: |
Форма заявки на участие в Международном молодежном Конкурсе на лучшее эссе «Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм» для скачивания в виде документа Word: ЗДЕСЬ.
— ** — ** — ** — ** — ** — ** — ** —
Приложение № 3
Требования к написанию эссе
«Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм»
- Объем работы – не больше 5 стр. форматом А 4.
- Оформление титула – по образцу титульного листа.
- Структура эссе.
Титульный лист.
Введение – суть и обоснование выбора данной темы.
Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.
- Требования к оформлению эссе.
Работа выполняется в редакторе MS Word (1997-2003 и более поздние версии).
Односторонняя печать, шрифт Times New Roman, кегль 12 пт, межстрочный интервал – 1,5.
Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Абзацный отступ 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.
Нумерация листов сквозная, начинается со второго листа под номером «2» (после титульного листа) и заканчивается последним. Номер листа проставляется арабскими цифрами, в центре нижней части листа без точки.
Перенос слов в тексте эссе не допускается.
Ссылки на литературные источники в тексте работы даются в квадратных скобках с указанием соответствующего номера в списке литературы.
Список используемых литературных источников указывается в конце научного эссе.
В списке литературы должны быть указаны не более 5 источников, на которые в работе есть прямые ссылки.
— ** — ** — ** — ** — ** — ** — ** —
Образец титульного листа
Российская Академия Наук
Комиссия РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых
(секция по изучению научного наследия академика Н.Н. Моисеева)
Международный молодежный Конкурс на лучшее эссе
«Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм»
в рамках ХХХII Моисеевских чтений – научно-практической конференции
СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВА
И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ЭССЕ
________________________________________________________
(тема, без кавычек, заглавными буквами)
Выполнил (а): ФИО (полностью) ___________________________________
Учебное заведение: ______________________________________________
Курс, класс: ___________________________________________________
Научный руководитель (организация): ___________________________________
ФИО (научного руководителя полностью): ______________________________
Должность, звание: ______________________________________________
Москва,
2025
— ** — ** — ** — ** — ** — ** — ** —
Образец титульного листа эссе для участие в Международном молодежном Конкурсе на лучшее эссе «Как я понимаю российскую культурно-историческую идентичность, национальные традиции, ценности и патриотизм» для скачивания в виде документа Word: ЗДЕСЬ.
ПОЛОЖЕНИЕ о Международном молодежном Конкурсе на лучшее эссе, Тематика эссе, Форма заявки на участие, Требования к написанию эссе, Образец титульного листа: ЗДЕСЬ.
Пресс-служба МНЭПУ
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.